Пятница, 30.09.2022, 08:34
Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа Областное государственное бюджетное учреждение культуры
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Яндекс.Погода
События, новости » 2022 » Июль » 21 » Имена в истории округа. Атутов Петр.
12:41
Имена в истории округа. Атутов Петр.

Атутов Петр Родионович

теоретик педагогического образования, доктор педагогических наук, действительный член АПН СССР, действительный член РАО, академик Международной академии технического образования.

Атутов Петр Родионович родился 12 июля 1921 года в селе Хохорск Боханского района. После смерти родителей осенью 1927 года переехал в Улан-Удэ. Учился в Хоринской средней школе. В 1939 году поступил в Московский институт стали и сплавов.
Участвовал в Великой отечественной войне, в боях за Москву. После ранения был комиссован, работал школьным учителем в Бурятии.
Окончил в 1945 году физико-математический факультет Бурятского государственного педагогического института им. Д. Банзарова. Работал директором Кижингинской средней школы (1945-1950), заведующим кабинетом методики преподавания физики и математики Бурятского Института усовершенствования учителей (1950-1954).В 1956 году окончил аспирантуру НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. С 1956 - сотрудник Академии педагогических наук РСФСР. Младший, затем старший научный сотрудник кафедры теории и истории педагогики (1956-1966, 1966-1973). 
В 1970 году защитил докторскую диссертацию. Заместитель директора НИИ общей педагогики (1973-1982). 

Им разработана концепция функциональной природы политехнических знаний, оказавшая влияние на теорию и практику политехнического образования в последние десятилетия. В русле данной концепции, ставшей не только основополагающей теорией, но и практикой, было выполнено значительное количество педагогических исследований в 60–90-е гг., авторов которых можно отнести к представителям научной школы П.Р. Атутова.
Вторая группа проблем связана с отходом от технократической, «экстенсивной» идеологии развития общественного производства, с новым технологическим этапом научно-технического прогресса. Ученый считает, что необходимо методологическое осмысление путей реализации соответствующего технологического подхода к содержанию политехнического образования, обеспечения его социальной, экологической, экономической, эргономической насыщенности. Каждому человеку необходимо на основе научных знаний комплексно подходить к оценке результатов своей деятельности, выбору ее способов (включая материальные и интеллектуальные средства).Основополагающее место в такой деятельности человека занимает его научная подготовка. Она обеспечивается прежде всего усвоением общеобразовательных и специальных знаний. Этим объясняется то, что технология выступает парадигмой современного образования, т.е. целью, основной задачей является подготовка учащихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. Однако они автоматически не обеспечивают рассматриваемую деятельность. Для этого нужны специальные знания, умения и средства технологического характера. Наиболее общие методы и средства этой деятельности необходимы каждому образованному человеку (наряду со знанием основ естественных и общественных наук). Указанные методы и средства могут стать содержанием учебного предмета «Технология», разработкой которого он занимается.
Усвоение содержания «Технологии» обеспечит учащимся возможность: творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества; мыслить системно, комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности; непрерывно овладевать необходимыми новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей.
Существующая система профессионального обучения, различные эксперименты, проводимые в этой области, а также анализ нового типа учебных заведений (лицей, колледж, высшая техническая школа и др.) убеждают, что упомянутые выше противоречия могут быть ликвидированы путем создания интегрированного и опережающего профессионального обучения одновременно с дальнейшим совершенствованием его структуры и содержания.
Известны труды П.Р. Атутова по проблемам методологии педагогической науки, дидактики, формирования научного мировоззрения школьников, истории педагогики, развития национальной школы и др.
Соч.: Учение и труд в школе. – М., 1962; Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. – М., 1986; Профессиональное самоопределение учащихся в процессе их политехнического образования. – М., 1995; Трудовая подготовка учащихся: прошлое, настоящее и будущее. – М., 1997; Дидактика технологического образования. Научн. ред., соавтор.– М., 1997.

В 1996 г. Правительство Республики Бурятия, учитывая выдающиеся научные достижения и вклад в образование, учредило премию им. Академика П. Р. Атутова.

Просмотров: 96 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Сегодня в музее
Поиск
Архив записей
Органы управления
  • Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области
  • Министерство культуры и архивов Иркутской области
  • Правительство Иркутской области
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Иркутское Профобъединение
  • Наши партнеры
  • ОГБУК "Усть-Ордынский национальный Центр народного творчества>
  • ОГБУК "Государственный ансамбль песни и танца "Степные напевы">
  • ОГБУК "Усть-Ордынский национальный центр художественных народных промыслов">
  • ОГБУК "Национальная библиотека им.Хангалова"
  • ОГБУК "ККЗ Эрдэм"
  • МБУК"Краеведческий музей Аларского района"
  • Сетевое издание "ОрдаИнфо
  • Мы в Контакте
  • Мы в Госкаталоге Музейного фонда РФ