Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

«Диалог бурятской и русской культур в деревне Кокорино».Пензина Л.

Полезное
Версия сайта для слабовидящих

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема межнациональных отношений актуальна в современном мире. Особенно актуальна эта проблема в таком многонациональном государстве как Российская Федерация. В многонациональном государстве составной частью политических отношений являются межнациональные отношения. Государство налаживает, регулирует отношения между нациями и народностями. Совокупность принципов, норм, правил, посредством которых осуществляется управление национальными отношениями, составляет национальную политику. В каждой многонациональной стране национальная политика имеет свои особенности. Вместе с тем, существуют пути и методы решения национального вопроса, оптимизации национальных отношений.

Одним из таких методов является диалог культур. Взаимодействие культур является одной из важных движущих сил процесса развития национальных культур. Оно становится основой специфического отражения объективной действительности, реальности. Духовная культура, отражая и осваивая конкретную действительность, тем самым постигает внутренний смысл явлений жизни. Отражение жизни и составляет основу взаимодействия культур. Вне взаимодействия с другими культурами не может существовать полноценно национальная культура. Изоляция одной культуры от соседних близких и дальних, всегда сказывается негативно на собственном национальном достоинстве и на национальном престиже. Взаимодействие ведет к умножению опыта не только своей национальной культуры, но и других культур, показывает на возможность бесконечного и неисчерпаемого познания и художественного воплощения действительности.

Согласно моим исследованиям в деревне Кокорино проживают 21 бурятская семья, 19 русских семей и 9 смешанных семей, из 9 смешанных семей - 2 семьи, где состоят из осетинов и русских, 2 семьи - русские и татары, 5 семей - буряты и русские.

Живя годами бок о бок, семьи постоянно взаимодействуют, перенимают традиции и обычаи. Например, многие русские семьи почитают духов монголов, проводят ежегодно, как и буряты обряд кормления монгола. По бурятским обычаям считается, что у каждой семьи свой монгол. Они оберегают своих хозяев, их детей, скот.

Также ежегодно каждая семья в деревне забивают на зиму скот. Многие русские семьи, также как и бурятские семьи приглашают на «Усу» соседей, родственников.  Как правило это сопровождается бурятской национальной традицией и забавой разбивание хребтовой кости       

«Hэер Шаалган».

 Буряты же празднуют такие христианские праздники, как Пасха, Троица. К Пасхе в кажлом доме готовят крашенные яйца, сладости. Хозяйки соревнуются в том, у кого яйца будут красиво и оригинально покрашены. У детей младшего возраста есть такая забава - ходить по домам и биться яйцами.

Также  всё наседение деревни очень любит праздновать «Масленицу».

В нашей школе ежегодно проводятся такие праздники как «Сагаалган», «Масленица».

На празднике «Сагаалган» многие мальчики и юноши учавствуют в конкурсе «Hэер Шаалган». И русские и буряты танцуют бурятский нациоанльный танец «Ёхор», поют бурятские песни, учавствуют в конкурсе благопожеланий.  Женщины принимают участие в конкурсе национальных блюд.

Всегда интересно и увлекательно проходит праздник «Масленица». Всё население учавствует в ярмарке. Учащиеся резвятся при взятии снежной крепости, юноши соревнуются в лазании на столб, проводится обряд сжигания масленицы.

Я считаю, что проведение совместных праздников способствует воспитанию толерантности к другой культуре, знакомит с национальными традициями, взаимообогощает культуру народов.

Диалог культур был и остается главным в развитии человечества. На протяжении веков и тысячелетий происходило взаимообогащение культур, из которых складывалась уникальная мозаика человеческой цивилизации.

 

Праздник «Масленица».

 

Список литературы:

  1. Дарханова А.И. Шаманистские и семейно-родовые культы и обряды Баяндаевских бурят как механизм сохранения кровнородственных связей. Вестник Бурятского государственного Университета, 2009/2010 - 77 с.
  2.  Сайко Э.В. О природе и пространстве «действия диалогов»/ Социокультурное пространство диалога .Москва, 1999.