Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Исследовательская работа "О моем дедушке Романе Степановиче Александрове"

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
27.04.2024 Просмотров: 487

Елена Ботхоева, ученица 7 класса муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Ордынская  средняя общеобразовательная школа № 4 представляет свою исследовательскую работу ( научный рук Александрова Р.Р.)  "О моем дедушке Романе Степановиче Александрове":

Актуальность темы: Мои родители часто говорят «Буряты сильны родственниками», раньше это выражение я понимала буквально: «соберется множество бурят и победят всех», позже я поняла что имеется ввиду, традиции семейного воспитания, примеры из жизни наших предков, которые учат нас не быть слабыми и ведомыми, а быть кузнецами своего счастья. Наверное, в каждом роду можно найти человека «Данко», вырвавшего свое сердце, чтобы осветить путь людям. Таким примером для меня является мой дед, Александров Роман Степанович.

Я очень сожалею, что мне не довелось пообщаться с ним лично, мне очень хотелось бы услышать его советы лично мне, жизенные уроки.

Детство дедушка провёл суровое - еще в младенчестве он остался без матери, а когда ему было всего три года, умер его отец и дедушка остался круглой сиротой. На воспитание его взял единственный родной человек- его дядя. В семь лет он пошел в школу. Добирался туда и обратно пешком. Как-то раз он потерялся. Его дядя долго искал, что чуть ли не случился сердечный приступ. Оказывается, дедушка устал в тот день, идя домой пешком со школы и решил отдохнуть. Нашел стог сена, лег и уснул. После этого дядя решил его отправить на следующий год в первый класс. Закончив школу, Роман поступил в Улан-Удэнский педагогический институт, на филологический факультет, по окончанию которого он получил квалификацию учителя русского языка и литературы. Я тоже люблю читать, в этом , по словам близких, я похожа на него, я также придаю значения опиcаниям природы, характера человека, внешнего его облика, монологам, и то, что кажется некоторым мелочным, не стоящим внимания, мне , наоборот, кажется существенными, раскрывающими причину природы человека, его поступков.

Будучи взрослым, он получил два высших образования и построил счастливую семейную жизнь. Дедушку всегда отличала не только требовательность к результатам работы коллег, , но прежде всего к себе. Обучая и воспитывая нравственности подрастающее поколение, он также был предельно требователен к себе. Когда его дядя же с годами постарел, но продолжал держать хозяйство и не поддавался на уговоры сократить поголовье, то дедушка каждое лето после рабочего дня ездил из Усть-Ордынского в Баяндай и до темноты, не взирая на усталость косил литовкой траву , а затем в ночь возвращался домой, чтобы утром приступить к своим рабочим обязанностям. Когда дядя стал немощным и уже не мог самостоятельно передвигаться, дедушка перевез своего дядю к себе домой. Он его кормил, мыл, рассказывал, как сложилась его жизнь. предчувствуя свой уход, дядя попросил увезти его в свой дом.  Дедушка так и сделал. Спустя месяц дяди не стало. Дедушка выполнил долг перед приемным отцом.

Следующий поступок, характеризующий моего дедушку, случился, когда его назначили директором строящейся школы N2. Тогда строительство курировал окружной комитет партии  и согласно его распоряжению Роман Степанович был назначен директором школы уже в мае 1984 г. Возникла одна проблема, что школу не успеют сдать в назначенный срок. Перед дедушкой поставили задачу курировать сроки работ, докладывать о проводимых работах и обеспечивать строителей необходимым инвентарем и строительным материалом. Однажды  к дедушке обратились строители, с просьбой заменить в меню тушенку на натуральное мясо. Дедушка, видя, что строители не успевают, решил, что их трудовой дух поднимет появление свежего мяса в рационе питания. Поскольку в летнее время найти свежее мясо было сложно, дедушка решил заколоть свинью, взращиваемую им на зиму. После знатного обеда строители повеселели, а в семье дедушки разорился скандал: бабушка была очень недовольна тем, что дедушка оставил семью без мяса на зиму. Школа действительно была сдана в срок и уже 1 сентября 1985 г. в новое здание вошли школьник и педагогический коллектив.  

   Дедушка не любил современное лакомство детей чипсы, но обожал в гарнире макароны. Нелюбовь к картофелю – это пережиток военного детства, когда школьникам приходилось чистить и тонко нарезать его пластинками и сушить на печке, а потом пересыпая солью, слаживать в полотняные, сшитые ими же мешочки. Эти мешочки с нехитрым угощением они посылали на фронт, чтобы солдаты, в минуты отдыха могли заморить червячка до приезда полевой кухни. А еще сбор колосков, после уборки зерновых. Руки стыли на ветру, но вера в Победу и что каждый колосок -это маленькая , но такая нужная помощь стране грела душу маленьким мальчикам и девочкам, которые собирали на  поле выпавшие колоски и каждый найденный колосок вызывал бурю радости среди куч соломы…

Последняя запись в трудовой книжке датирована 2003 годом, то есть он работал до семидесяти лет. Учитывая то, что дедушка начал работать в колхозе с одиннадцати лет, сохранились записи о его трудоднях, стаж работы составляет 69 лет. Весь труд моего дедушки был направлен на созидание, на воспитание умных, нравственно чистых людей. Как его всё поколение, он ненавидел фашизм и всем желал мирного неба над головой.