8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали. Так БАМ стал всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Протяженность магистрали, являющегося восточной частью советского проекта Великого Северного железнодорожного пути, - 4287 километров. Располагается БАМ севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.
После решений 1974 года строительство БАМа пошло активнее. Уже через три года была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а чуть позже линия Тында — Беркакит. В 1984 году состоялась встреча западной и восточной бригад строителей БАМа в посёлке Куанда; уложено последнее, «золотое» звено; обе части дороги соединены в единое целое. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Тема строительства этой магистрали нашла отражение и в творчестве художника- уроженца Усть-Ордынского Бурятского округа-Старикова Иннокентия Игнатьевича, представляем виртуальную выставку :"Строительство БАМ в творчестве Старикова И.И."
Бригада проходчиков Северо-Муйского тоннеля Д.Д.Никитина
Бригадиры комсомольско-молодежных бригад СМП-597 п. Северомуйск.
Теплотрасса Ленинградского проспекта в Северобайкальске