Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Ответы на вопросы 2 тура экспресс-викторины

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
24.04.2024 Просмотров: 408

1. "Иваново детство" - Шулунов К.Е.

2. 

Михаил Петрович Хомонов родился 10 февраля 1913 г. в улусе Тараса Боханского района Иркутской области в трудовой крестьянской семье.

После окончания в 1932 г. школы второй ступени в Бохане Михаил работал в колхозе. В 1933 г. он стал студентом Иркутского горного института, откуда в 1936 г. перевелся на отделение монгольской филологии Ленинградского университета, который окончил в июне 1941 г. и ушел добровольцем защищать родину от гитлеровских захватчиков. Воевал на Ленинградском фронте, командуя взводом артиллерийского полка, участвовал в прорыве Ленинграда в районе знаменитой Невской Дубровки. Был трижды ранен. В июне 1944 г. после тяжелого ранения лечился в госпиталях до января 1945 г., а затем был направлен в Забайкальский военный округ. Участвовал в разгроме Хайларской группировки в Маньчжурии. Таким образом, воевал с первых дней войны до полной победы над противником. В июне 1946 г., демобилизовавшись из армии, М.П.Хомонов поступил в аспирантуру восточного факультета Ленинградского университета по специальности "монгольская филология" и в 1950 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата филологических наук. В 1951-1953 гг. М.Хомонов работал лектором Усть-Ордынского окружкома коммунистической партии. В августе 1953 г. получает приглашение из Улан-Удэ от дирекции НИИК, позже переименованного в Бурятский институт общественных наук, где проработал научным сотрудником до выхода на пенсию в 1983 г.

М.П. Хомонов стал первым из фольклористов, кто осуществил двуязычное издание ряда улигеров из коллекции Ц.Жамцарано. Это "Аба Гэсэр-хубун" (1961), его продолжение о сыновьях Гэсэра: "Ошор Богдо и Хурин Алтай" (1964), "Еренсей" (1968), "Айдурай Мэргэн" (1979). 1989 г . выходит ero новая работа "Монгольская Гэсэриада", в которой рассматриваются исторические основы сложения монгольских версий Гэсэриады, в сопоставительном плане анализируются различные версии и варианты, включая бурятские.

3.  

Зырянов Михаил Николаевич.Наряду с научной и педагогической деятельностью М.Н.Зырянов обращается к темам истории, быта, традиций своих предков. На эту тему им написано несколько рассказов: «Прошлое и размышления» (в нем он рассуждает о смысле жизни); в рассказе «Сумбур» ведется повествование о периоде коллективизации родного улуса. Отдельные фрагменты рассказа опубликованы в газете «Панорама округа». В рассказе «Брак кудинцев» освещается обряд свадьбы кудинских бурят в разные периоды.  

             Зырянов М. Былое.-Иркутск, 2005.

            Зырянов М. Долг. Очерки.-Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2005.

            Зырянов М. Остановись... Оглянись...: Стихи.-Иркутск, 2006..

            Зырянов М. Родовая бурятская община.-Иркутск, 2009.

            Зырянов М. Хамнаевы из Абаганат.-Иркутск, 2009.