Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Коммуникационная стратегия музея

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
20.04.2024 Просмотров: 541

27 сентября в Национальном музее состоялся методический семинар работников муниципальных музейных учреждений округа по теме: "Коммуникационная стратегия музея". В ходе семинара были раскрыты как теоретические основы, так и практическое их воплощение на примере работы национального музея по различным коммуникационным направлениям. Общую стратегию развития коммуникативных отношений музея в своем докладе раскрыла Шадаева Л.М., директор ОГБУК "Музей УОБО". Она отметила что, учреждение эффективно работает над расширением коммуникационных связей с широким кругом партнеров. Результатами выстроенной стратегии на протяжении почти десять лет стало увеличение числа посетителей, соответственно, рост внебюджетных средств, существенное пополнение музейных фондов.

О привлечении населения к музейному делу как об одном из важных коммуникационном направлении рассказала Бахеева Е.Р. главный хранитель Национального музея, представив своем выступлении "Клуб почетных дарителей как субъект музейной коммуникации». Благодаря работе этой общественной организации происходит постоянное пополнение основного и вспомогательного фондов национального музея. Ежегодно в музее проходит выставка "Теплом и памятью согретые предметы", полностью состоящая из предметов, принятых в дар. На заседании клуба дарителей музей отчитывается о проделанной годовой работе, подводятся итоги дарительской деятельности, намечаются задачи на следующий год. О стратегии взаимодействия с посетителями и местным сообществом - в теории и сложившейся практике национального музея округа рассказала Арзаева А.Г., научный сотрудник Национального музея. Раскрывая свою тему выступления, докладчик подчеркнула, что важнейшим условием успешности этого канала коммуникации является высококачественное предоставление музейных услуг, удовлетворение культурных запросов и ожиданий посетителей, партнеров музея.

Балданов А.Л., зав.отделом Национального музея о выстроенной за многие годы стратегия расширения канала музейной коммуникации через использование интернет-ресурсов. Это регулярное наполнение содержательным контентом музейного сайта (за годы существования сайта его количество просмотров составило 113000), использование ресурсов поисковых систем интернета, использование возможностей электронной почты.