Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Краеведение: проблемы, задачи и перспективы

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
20.04.2024 Просмотров: 1150

30 ноября  на базе Алятской средней школы Аларского района состоялся окружной семинар педагогов дополнительного образования «Проектная и исследовательская деятельность   как  средство формирования  ключевых компетентностей обучающихся в условиях дополнительного образования и системы непрерывного агробизнес-образования», в рамках которого был проведен круглый стол (семинар) "Краеведение: проблемы, задачи и перспективы", организованный национальным музеем для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков.

В пленарной части мероприятия, наряду с руководителями муниципальных органов управления, областными образовательными учреждений, выступила Л.М. Шадаева, директор музея, которая отметила результаты конструктивного сотрудничества с областным Центром дополнительного образования детей на протяжении последних ряда лет и выразила готовность продолжать совместную согласованную работу по формированию и развитию научно-исследовательскую деятельности учащихся, координации проектной деятельности в краеведении окружной образовательной системе.

В центре внимания участников круглого стола  были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы 
- организация исследовательской деятельности в краеведении
- роль музеев в организации  проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- интерпретация результатов исследовательской работы;
- развитие проектного подхода в краеведении и музейного дела; 
- сетевое взаимодействие в проектной деятельности

Работу круглого стола начала  Данчинова Элеонора Баировна, руководитель творческого объединения «Поиск» Алятской средней школы, реализующая проект «Веков связующая нить», показом открытого занятия кружка по теме "Родословная".

Анализируя представленное занятие, А.Л. Балданов, зам.директора национального музея, отметил высокую активность учащихся, сбалансированность применения методических приемов, средств достижения цели занятия. Грамотное построение учебного занятия, мастерство педагога позволило создать атмосферу творчества, познания семейных ценностей как краеугольного камня вхождения в мир исследовательской деятельности в краеведении.

Евстафьева Валентина Константиновна, учитель начальных классов Кутуликской средней школы Аларского района в своем выступлении уделила особое внимание роли школьного музея в формировании и развитии проектной и исследовательской деятельности учащихся, отвечающей требованиям федеральных государственных стандартов. Она поделилась опытом работы своего музейного кружка.

Потокина Татьяна Викторовна, педагог-организатор краеведческого направления муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Районный Дом детского творчества, представила социальный краеведческий проект "Островки памяти.Вернем забытой деревне имя", разработанный В.В. Холобок и реализуемый в настоящее время.  Объект исследований - исчезнувшие улусы, причины их исчезновений, история человеческих судеб их жителей, восстановление карты района начала ХХ века, установка памятных знаков в местах их былого расположения.

Фаркова Оксана Евгеньевна, директор МБУ ДО Боханский  Дом детского творчества, поделилась опытом применения проектной и исследовательской деятельности в учебных программах дополнительного образования и представила личные проекты, реализованные в своей практике.

Важное место в реализации проектной и исследовательской деятельности является грамотная апробация и интерпретация их результатов. На эту проблему заострила внимание участников семинара Афталина Гармаевна Арзаева, научный сотрудник национального музея. В своем выступлении она представила основные виды и формы обобщения результатов исследовательской работы, представления их общественности. Опираясь на свой опыт, Арзаева А.Г. особо остановилась на правильность оформления, изложения содержания исследования, на ораторской мастерство при защите на научно-практических конференциях, на  методику проведения экскурсий, учет времени, контингента слушателей и др.

Бороев Соел Александрович методист ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» в своем выступлении «Сетевое взаимодействие в проектной деятельности», представил проект  "История моего села", посвященного 80-летию создания Усть-Ордынского Бурятского округа, очертил многогранность его развития, системность подхода в организации научно-поисковой, исследовательской работы на уровне муниципалитета, образовательного учреждения.

А.Л. Балданов остановился на некоторых особенностях организации исследовательской деятельности в краеведении, отметил необходимость в создании условий для доступности широкой общественности результатов работы.   

В ходе обмена опытом и мнениями по организации научно-исследовательской, поисковой работы, апробации результатов  краеведческой деятельности и обсудив текущее состояние и перспективные направления развития краеведения участники круглого стола решили:
- определить Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа в качестве методического центра по развитию школьного музейного дела и краеведения,  при сохранении за Центром дополнительного образования детей организационно-методическое руководство этой деятельностью,
- муниципальным учреждениям дополнительного образования детей шире использовать в проектный подход в развитии краеведческой работы.

 

 

Наша справка

Данчинова Э.Б, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, педагог Районного Дома детского творчества

Фаркова О.Е., Лауреат премии Губернатора «Первый учитель» 2012 г, победитель муниципального конкурса «Учитель года», награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Р.Ф.