Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Презентации книг

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
20.04.2024 Просмотров: 641

Наш партнер и коллега - Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина приглашает на презентацию двух этнографических книг:

1. О преданиях, связанных с тибетскими святыми-перерожденцами и личном опыте общения с ними можно услышать на лекции кандидата исторических наук, тибетолога, буддолога, поэта , известного путешественника Андрея Михайловича Стрелкова. Лектор представит свою книгу «Тибет. Легенды и тайны Страны снегов". В основу книги положены материалы 13 экспедиций в Страну снегов – Тибет, проведенных автором в период с 1996 по 2011 г.

Встреча состоится в Иркутской областной юношеской библиотеке 28 августа в 12.00. по адресу Иркутск, ул. Чехова, 10.  Вход свободный

Книга включает описания встреч со святыми, сведения по истории Тибета и буддизму, предания и легенды Страны снегов, описания пещер великих йогинов, монастырей и храмов, пейзажные и бытовые зарисовки. Многие данные, полученные автором от носителей буддийской традиции Тибета, Бурятии и Монголии, публикуются впервые. Источниками книги стали также тибетские и бурятские буддийские тексты, ряд из которых не был исследован до этого. Книга проиллюстрирована фотографиями, рисунками и каллиграфией автора, изображениями из тибетских и монгольских ксилографов, а также тибетских пособий по иконографии и каллиграфии. Автор побывал в Тибете 17 раз и ответит на все вопросы, связанные с путешествием в Страну снегов.

Встреча с Тибетом. Еще одна — и ты уже вычисляешь, какая по счету, поскольку этот счет пошел на второй десяток. Встреча со страной, которая словно уже и не страна, а объект стремления, волшебная и непостижимая цель.

Тибет не обманывает надежд. Находясь в этой стране, открываешь в себе особый поток жизни — ясный, неправдоподобно отчетливый и очищающий.

Путешествие в одиночку только обостряет восприятие. Пестрый калейдоскоп лиц: тибетцы, монголы, китайцы, тюрки. Обволакивающее облако чужой речи, которая все более теряет свою чуждость и уже начинает казаться родной. Притяжение Тибета вне объяснений. Вершины гор в вечном ледяном панцире. Пустынные промерзшие перевалы, вздымающиеся выше 5000 метров. Непрестанные свирепые, несущие каменную пыль ветры Тибетского нагорья. Чувство полета, когда стоишь на вершине, а внизу лежат горные долины, окаймленные далекими хребтами.

Яки — невозмутимые небольшие косматые горы,пасущиеся среди облаков. Средневековые каменные города, в шумных и запутанных улочках которых ты исчезал еще полтора десятка лет назад, а теперь сами стремительно исчезающие под пеной цивилизации в ее китайском формате.

Древние монастыри, названия которых ты знал за много лет до того, как пришел сюда. Тибетские монахи, говорящие тебе, что здесь впервые видят русского человека. Драгоценность Страны снегов — святые ламы, которым ты поклоняешься и с которыми ведешь беседу, забывая о том, на каком языке говоришь.

Твои 13 тибетских экспедиций, уместившиеся в 16 лет. Опустевшая усадьба Учителя, брошенного без суда и следствия в китайскую тюрьму. Плечи Ринчена, покрывшиеся длинными багровыми шрамами после пыток раскаленными добела стальными прутьями в китайском застенке. И вся «вина» Ринчена состояла лишь в том, что он встал на защиту Учителя во время его ареста. Тибетские друзья, которых раскидала судьба. Ушедшие из жизни старики. Мудрая неуловимая улыбка 86-летнего Ешей Галдана.

Средневековый Тибет, который ты еще застал, и в котором успел пожить, и который навсегда исчезает, тает на глазах, как куски топленого ячьего масла в горячем соленом тибетском чае.

Еще одна встреча с Тибетом – это лица друзей, еще неуверенно говорящих: «Андрей, ты приехал?», это новые знакомства и новые дороги…

Еще одна встреча — еще один взгляд. В нем соединились радость узнавания и горечь привыкания, неизбежность и непоправимость потери, сухость уточнения и неисчерпаемость постижения нового.

2. Иркутский журналист Михаил Юровский представит свою книгу  «Шаманы Байкала».

Шаманизм — одна из наиболее древних религиозных традиций человечества, предшествующая появлению всех мировых религий. Языческие верования, связанные с почитанием духов предков, духов Неба и Земли, восходят своими корнями к глубокой древности — к неолиту и, возможно, даже к палеолиту. Шаманизму посвящены сотни книг. Большинство его исследователей сходятся во мнении, что древние шаманские техники известны во всех уголках мира и поразительно схожи между собой. Эти древние духовные практики почти не изменились за всю историю человечества и во многом сохранились до наших дней в первозданном виде.

"Бурятский шаман и ясновидец Маха (на санскрите Маха – великий) говорит:
– Духи же – это спецназ Всевышнего, они появляются в чьей-то жизни лишь для того, чтобы подправить кому-то его бестолковку. Видимо или невидимо. В первом случае все заканчивается безумием – ибо с ума сошедшие видят их, а во втором начинается череда несчастных случаев, катастроф, неудач, беды… Люди-то чувствуют незримое присутствие высших сил, понимают, что им с ними не совладать – и бегут к шаманам за помощью. Очень многие.
Шаман лишь «проводник», контактёр с высшими сферами. В жизни это очень простые и скромные люди, ведущие аскетический образ жизни, и не для себя – ради всех живых существ. Прежде чем начать есть или пить, шаман всегда уделяет часть пищи и напитка своим богам и духам. Если идёт по местности, где, он знает, обитает грозный дух, отрывает кусок своей одежды или клок волос из гривы коня и привязывает их к бурке. Он почитает Бога мыслями, душой и сердцем, творя мудрость и благо – только тогда дано ему во время экстаза транспутешествие в иные миры при общении с духами. И тогда можно будет узнавать многое у них. Шаман во время транса не чувствует боли – он исчезает здесь и появляется в других местах. Другое дело, что в транс прибайкальские буряты без крайней надобности не входят, в отличии их сородичей из Бурятии – там это впускание в себя духа—онгона  повсеместно. Наши прибайкальские шаманы считают это буддизированнием.
У бурят авторитет шаманов особенно велик. По их древним поверьям, сами боги – тэнгэри – дали людям шамана, чтобы тот помог им бороться с болезнями и смертью, которые насылали злые духи. Тенгери послали людям божество в образе Орла. Орел увидел на земле спящую женщину, спустился к ней – и вскоре она родила сына от него, ставшего самым Первым Шаманом. Согласно мифам, Белый Орел избрал местом своего пребывания остров Ольхон – пещеру на мысе Бурхан, он же – мыс Шаманский. Давно это было.
Кстати, существует увлекательная теория, по которой индейское население Североамериканского континента произошло от коренных жителей Сибири, – она давно получила распространение, обзаведясь уже и научной аргументацией. Ученые нашли генетическое и языковое единство американских и сибирских народностей. Причем коренные жители Восточной Сибири – буряты – признаны наиболее генетически близкими к индейцам с того полушария. На острове Ольхон давно найдены останки предка краснокожих и помещены в музей поселка Хужир – столицы острова. Разработана и вероятная теория перехода обитателей Сибири на Американский континент – по перешейку, который долго был на месте нынешнего Берингова пролива.
Каким миром все мерится..."

Встреча с Юровским М. состоится в Иркутской областной юношеской библиотеке 2 сентября в 12 часов по адресу Иркутск, ул. Чехова, 10.  Вход свободный

Справка.

Андрей Михайлович Стрелков — кандидат исторических наук, автор более 40 научных работ, опубликованных в России и ряде других стран. Автор монографий: «Тибет. Легенды и тайны Страны снегов", «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра», является основным автором монографии «Буддизм. Каноны. История. Искусство», которой в 2007 году были присуждены диплом ЮНЕСКО («Лучшее издание, вносящее значительный вклад в диалог культур») и диплом Ассоциации книгоиздателей (АСКИ) в номинации «Лучшее издание, вносящее вклад в диалог культур».

Михаил Юровский родился в ноябре 1975 г. в Акмоле, ныне Астана – столица Казахстана.