Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Конец Млечного пути или конец системы ПРО?

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
20.04.2024 Просмотров: 767

Национальный музей подготовил к изданию пьесу Або Сергеевича Шаракшанэ "Конец Млечного пути или 
конец системы ПРО?" 

Об этой пьесе писал его сын Сергей Абович: "

Вкратце перескажу содержание. В пустыне, в песках, некий генеральный конструктор создает оборонную систему. Если она удастся, он неизбежно вырастет в значении в таких-то военных сферах. Но есть те, которые этого очень не хотят. Сроки напряженные, генеральный конструктор может не успеть, за что будет наказан, а его система отодвинута на задний план надолго, либо навсегда. Но есть шансы и успеть, если месяцами почти не спать в этой пустыне (загоняя в предельную усталость и коллектив полигона) и если поможет его недюжинный талант. Вроде бы – успевает, обгоняя вероятного противника на пару десятилетий. И тут «засланный казачок» в команде генерального конструктора – секретарь парткома – вдруг выдвигает инициативу завершить проект к съезду партии, т.е. с сильным сокращением сроков.

Руководящие верха в Москве сразу же инициативу горячо подхватывают, что, на самом деле, есть результат тщательно продуманного закулисного сговора группы лиц. Идеологизированная демагогия – сокрушительный удар, от нее не отвертеться, бессмысленно доказывать, что комкать навстречу съезду подготовку нужной стране оборонной системы – абсурд. Лишишься партбилета. Генеральный конструктор понимает, что проиграл, он точно не успеет, и его система будет снята из планов Министерства обороны. И идет на авантюру: рапортует съезду, что система готова, скрывая, что она не доделана, рассчитывая ее довести до готовности «под шумок». Вот на что был расчет недругов! Прошло как по нотам! «Засланный казачок» публично выявляет подлог, генеральный конструктор опозорен, полностью отстранен от дел и от должности, его система исключена из планов, он в больнице с инфарктом.

Я тогда не знал, чем отец и его коллеги занимаются, он не рассказывал, а воспоминания опубликованы лишь недавно и спросил, зачем ему, действующему генералу, садиться писать пьесу, не его это дело. Он ответил: страна должна знать, что такое возможно! Что система вооружений, которая защитит эту страну на десятилетия вперед, может быть из-за мелких интриг отстранена, а создатель погублен. Я хочу, сказал он, чтобы все знали, что такое вообще возможно!

... Пьеса осталась у меня на полке. Спустя тридцать лет, незадолго до его кончины, я полушутя просил: «скажи, что самое главное ты сделал в жизни?». «Написал ту пьесу», – ответил он."

Национальный музей планирует совместно с Музеем истории г. Иркутска, областным краеведческим музеем организовать доработку и постановку пьесы в иркутском театре.