Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Байкало-Амурской железнодорожной магистрали - 50 лет

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
03.11.2024 Просмотров: 179

БАМ в этом году отмечает полувековой юбилей. В апреле 1974 года, 50 лет назад, магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

В пятницу, 9 августа, в 15-00 в Национальном музее состоится встреча с участниками строительства Байкало-Амурской магистрали - Борисом Павловичем Мухаровым и его супругой Еленой Степановной. Они поделятся своими впечатлениями от работы на строительстве БАМа. Начали они это дело еще студентами, присоединившись к стройотряду, а после учебы Борис Павлович вернулся на стройку. Они поделятся своими воспоминаниями о вечерах у костра, о том, что многие на стройке нашли свою любовь, и как с гордостью носят звание ветерана БАМа.

Приглашаем всех желающих на встречу с интересными людьми! 

БАМ − железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану, наряду с Транссибирской магистралью.

Байкало-Амурская магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира. Она проходит по территории Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. БАМ стал всенародным проектом, его возведение называли стройкой века, в которой в общей сложности участвовали около 2 млн человек. Работа проходила в сложных климатических, геологических условиях. Почти 1,5 тыс. км проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности.

БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Для преодоления естественных преград было сооружено 4242 моста и водопропускных сооружения. Почти каждый десятый километр БАМа проходит по мосту, а каждый сотый − в тоннеле. Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. Здесь находится самый длинный в России тоннель − Северомуйский. Его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году.

Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. километров. Кроме экономического, строительство БАМа имело военно-стратегическое значение. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию. Благодаря железной дороге сокращается путь пассажирских и грузовых поездов в Приморье, Владивосток и Находку более чем на 200 км, в Ванино − почти на 500 км, в Якутию − на 600 км, на Сахалин, Камчатку, в Магадан − на 1000 км. Пассажиры поездов, проходящих по БАМу, могут за сутки проехать из Тынды в Хабаровск, за 5 суток− до Москвы, за 6 суток − до Кисловодска.