Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 6 А
+7 (39541) 3-16-08
Режим работы:
Режим работы: с 9.00 - 17.00
Сб, Вс - выходной

Окружной конкурс «Юный экскурсовод»

Полезное
Версия сайта для слабовидящих
11.11.2024 Просмотров: 292

                      ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении окружного конкурса «Юный экскурсовод», посвященного  Году Семьи

 

I.      Общие положения

1.1. Положение о проведении    окружного конкурса «Юный экскурсовод» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в целях патриотического, культурологического и эстетического  воспитания подрастающего  поколения, активизации деятельности и пропаганды музеев общеобразовательных учреждений Усть-Ордынского Бурятского округа, привлечение к ним внимания широкого круга школьников, педагогов, общественности.

Задачи Конкурса:

−    совершенствование внешкольной работы по патриотическому воспитанию учащихся;

−    формирование, обеспечение сохранности и рациональное использование музейного фонда;

−    охрана и пропаганда памятников истории, культуры, природы родного края;

−    привлечение детей, молодежи, педагогов к развитию школьного музейного дела;

−    выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных экскурсоводов;

- внедрение  в жизнь семьи элементов музейной культуры, оказание помощи в формировании семейных коллекций, домашних архивов, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому, к истории семьи;

−    выявление одаренных, талантливых детей и подростков;

1.3.  Проведение Конкурса осуществляет областное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный музей  Усть-Ордынского Бурятского округа»

1.4. Направление достижений – исследовательско - краеведческое.

 

 II.  Экспертная комиссия

2.1.Для организации и проведения Конференции создается экспертная комиссия, в которую входят сотрудники музея, работники Центра дополнительного образования детей, специалисты отделов по национальным языкам и по национальной культуре администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.

2.2.Члены экспертных комиссий оценивают экскурсию участников Конкурса, оформляют протокол сводных результатов Конкурса, составляют список Конкурсных работ, тезисы которых рекомендованы к публикации.

 

 

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Усть-Ордынского Бурятского округа.

3.2. От одного общеобразовательного учреждения может быть выставлен один участник, осуществляющий виртуальную обзорную экскурсию по школьному музею, либо представляющий отдельную экспозицию, отдельные экспонаты, при этом можно использовать как медиапрезентацию, видеоролик, так и стенды, планшеты и т.п.

 

IV. Сроки, порядок и условия проведения Конкурса                    4.1. Конкурс проводится  18 апреля в 10.30 ч. в Национальном музее Усть-Ордынского Бурятского округа.                                                                             4.2.    Конкурс предоставляет возможность юным экскурсоводам проявить свои творческие способности, показать знание истории и культуры своей семьи и малой Родины, а также умение вести поисково-исследовательскую, фондовую и просветительскую деятельность в своих школьных музеях.               4.3. Для участия в Конкурсе экскурсоводов необходимо представить  заявку с указанием темы экскурсии  (приложение 1);

* Родословное древо. Семейные династии                                                                                                Составление простейшей схемы своего рода в виде родословного древа - посильное дело для любого школьника. Простейшие методики позволяют обучить исследовательским приемам с генеалогическими источниками. Совместная деятельность в этой сфере позволит спасти многие ценные реликвии из домашнего архива, объединит людей разных поколений.                                                                                                                      *Судьба семьи в судьбе страны                                                                               Многие школьники не знают, где работают их родители, дедушки, бабушки, они никогда не были в местах их детства, это ещё один разъединяющий людей фактор. А ведь знакомясь с местами, где прошли годы жизни близких, юные жители глубже, душевнее узнают свой родной край, теснее сближаются с родными. Еще более усилят эти добрые чувства совместное фотографирование, зарисовки мест жизни близких.                          *Семейный архив                                                                                                               В каждом доме бережно хранятся предметы быта, старые  вещи и  фотографии, которые достались  в наследство от предков и хранят светлую память о них. Эти предметы представляют тогда семейную ценность, когда о них вспоминают, берегут, как дань благодарности и памяти о прошлом.                                                                                                                 Выявляя интересные с точки зрения краеведа предметы, юные исследователи вместе со старшими членами семьи приступают к формированию семейного архива: заводят и подписывают конверты, тематические папки, заполняют вещицами небольшие коробки, составляют «легенды». Постепенно создается основа для небольшого домашнего музея. Хорошо, если первым музеем для каждого человека станет домашний музей. *Семейные традиции.                                                                                                                                                   Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.                                                                                              Традиции ‒ неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.

4.4. Образовательное учреждение предоставляет заявку  в электронном виде до  5 апреля 2024  года на адрес Национального музея muzei.uo@mail.ru с пометкой Конкурс «Юный экскурсовод»

 

V. Подведение итогов Конкурса

5.1. По результатам Конкурса определяются победители и призеры, которые награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.

 

VI.Финансирование Конкурса

6.1. Финансовое обеспечение конкурса осуществляется за счёт средств ОГБУК «Музей УОБО» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

 Приложения

                                                   Заявка

ФИО участника, класс

Общеобразовательное учреждение, район

Тема экскурсии

ФИО педагога-наставника

 

 

 

 

 

Критерии оценки экскурсии

 

баллы

1. структурная законченность текста экскурсии

0-5

2. содержательность и полнота  краеведческого материала

0-5

3. уверенное изложение материала

0-5

4. эмоциональность и грамотность речи

0-5

5. умение владеть вниманием аудитории

0-5