На прошлой неделе национальный музей в ходе рабочей командировки посетил музей Кутуликской средней школы и краеведческий музей Аларского района с целью оказания методической помощи- школьному музею в экспозиционной работе, краеведческому в учетно-хранительской деятельности.
В школе музей фактически начинается с коридора, ведущего непосредственно к нему: на больших баннерах размещены уникальные фотографии и исторические документы, отражающие этапы развития школы. Она была открыта в 1884 как церковно-приходская школа. благодаря стараниям местного приходского священника Лавра Копылова и местного сельского общества, а также при поддержке отставного казака Суходольского. В 1897 преобразована во второклассную церковно-приходскую школу. Тогда учреждением руководил Евгений Попов, одновременно являясь священником школы.
В 1920 учебное заведение получило новый статус – школа II ступени (5 классов) и I ступени (4 класса). После обучения (9 лет) ученик мог быть учителем. Первый выпуск сделан в 1923–1924.
Кутуликская школа являлась самой крупной среди образовательных учреждений двух районов: Аларского и Нукутского. Она лучше всего была обеспечена учителями, учебниками, наглядными пособиями. В 1930 самой первой преобразована в семилетнюю, с 1936 стала средней.
В музее представлено несколько экспозиций, представляющие различные стороны школьной деятельности: учительские коллективы разных лет, выпускники, начиная с 1941 года, учителя и выпускники - участники Великой Отечественной войны, хранятся их биографии и личные вещи, атрибутика детских общественно-политических организаций и т.п.
В ходе ознакомления со школьным музеем было отмечена большая работа заведующей музея, коллектива школы по сохранности уникального и большого по объему фонда и постоянному его пополнению, а также в целом, грамотную разработку тематико-структурной и тематико-экспозиционной планов, соответственно и четкое построение большинства представленных экспозиций. Даны конкретные методические рекомендации по доработке некоторых экспозиций и разработке новой. Предложения нашли понимание со стороны и приняты с благодарностью за помощь заведующей музеем.
Также в ходе служебной командировки была оказана методическая помощь в организации и ведении фондовой работы молодому специалисту краеведческого музея, и представлены рекомендации по действующей этнографической экспозиции.